Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
3 августа на площадке Российского студенческого центра (г. Москва, Николоямская д 11 с 1) пройдет круглый стол «Лучшие практики социализации воспитанников детских домов». В рамках круглого стола пройдет презентация проекта «Карта социальных возможностей».
3 августа на площадке Российского студенческого центра (г. Москва, Николоямская д 11 с 1) пройдет круглый стол «Лучшие практики социализации воспитанников детских домов»
Проблематика дискуссии
Подготовка воспитанников к успешной самостоятельной жизни — основная задача учреждений социальной поддержки детства и образовательных учреждений. Однако, как мы видим, к этому процессу необходимо подключать бизнес-сообщество и НКО. По данным статистики только 10 % выпускников находят свое место в жизни, остальные 90% воспитанников после выпуска попадают в сложные жизненные ситуации, оказываясь не готовыми к самостоятельной и взрослой жизни и становятся алкоголиками, наркоманами, преступниками, бомжами.
Процесс социализации «выходцев» из детских домов и интернатов сильно отличается от социализации ребенка из полноценной семьи.
К участию в круглом столе приглашаются органы государственной власти, институт Уполномоченного по защите прав ребенка, фонды, благотворительные организации, волонтерские центры, социальные предприниматели, лидеры социальных и гражданских проектов, образовательные центры и программы.
Цель
Выявление, освещение и продвижение существующих программ и региональных практик организаций, фондов и СО НКО направленных на социализацию в обществе воспитанников и выпускников детских домов.
Вопросы для обсуждения
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
Проблемы детей-сирот в сфере образования (качество образования в вечерних школах,);
Потребности воспитанников, проблемы социализации и пути их решения (профориентация, обучение, трудоустройство, вовлеченность);
Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения детей-сирот;
Лучшие образовательные практики обучения воспитанников детских домов профессиональными навыкам и компетенциям;
Практики трудоустройства воспитанников и выпускников в Москве и Московской области.
В рамках круглого стола пройдет презентация образовательной платформы проекта «Карта социальных возможностей» и образовательного курса «Права и обязанности выпускников и воспитанников детских домов».
По итогам мероприятия будут подготовлены рекомендации палатам Федерального Собрания РФ, Правительству России, министерствам и ведомствам, исполнительным и законодательным органам государственной власти субъектов Федерации, а так же будет сформирован каталог лучших практик и программ социализации выпускников детских домов.
Аккредитация СМИ: info@socialstairs.ru
Информация для участников: +7 905 577 74 44, info@socialstairs.ru
Адрес: г. Москва, ул. Николоямская д 11 с 1, с 12:00 до 14:00
~~Предложения для итогового Проекта резолюции
1.Проведение образовательных игр и обучающих семинаров по основам финансовой грамотности, нетворкинга, профориентации;
2.Провести Общественному совету Департамента образования г. Москвы мониторинг вечерних школ на уровень качества предоставляемого обучения;
3.Возможности дополнительного обучения, репетиторства, с использованием волонтеров, интернет технологий для детей-сирот;
4.Провести разъяснения для директоров школ по механизму приему детей, живущих в приемных семьях в общеобразовательные школы;
5.Ввести обязательное повышение квалификации педагогическому составу интернатных-учреждений;
6.Разработать сертифицированный образовательный курс для приемных родителей и членов семей, внести на законодательном уровне при усыновлении, при опекунстве прохождение данного обучения;
7.Внести предложение создания рейтинга интернатных учреждений и общественного контроля со стороны бизнеса и НКО;
8.Разработать проект «Рабочая станция молодежи» для комплексной поддержки и сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений при трудоустройстве и выборе профессии;
9.Рост участия бизнеса и НКО при реализации проектов направленных на патриотическое воспитание, вовлечение в культуру и спорт, профориентацию и трудоустройство воспитанников и выпускников детских домов».